Судебный процесс

Судебная защита прав потребителей

Судебная защита прав потребителей
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» определяет особенности защиты прав потребителей. В случае, если осуществляется нарушение данного законодательства, формируется форма ответственности в виде судебного разбирательства. Данное разбирательство инициируется на основании искового заявления и предоставления документов, которые подтверждают нарушение прав потребителя.

Как осуществляется судебная защита прав потребителя?

  1. Если ваши законные интересы, как потребителя, были нарушены, вам непременно нужно составить претензию и подать ее на имя руководителя. Причем, в претензии, вы непременно должны указать свои требования, а также указать на то, что будете вынуждены обратиться в суд. Также устанавливается срок на исполнение данных требований;
  2. Если ваши требования не были удовлетворены, то формируется необходимость подать заявление в суд. В данном случае, вы составляете исковое заявление в рамках 131 статьи ГПК РФ. В заявлении указывается информация о том, что вы предоставляли претензию, и что никакого ответа не последовало. В иске нужно указать ссылки на нормы законодательства, которые определяют нарушение ваших законных прав. Также устанавливается возможность определения требований;
  3. На основании вашего обращения в суд, а также предоставленных документов, формируется открытие судопроизводства. На основании данного судопроизводства осуществляется процедура рассмотрения всех предоставленных требований. Таким образом, становится понятно, что существует возможность защитить свои права, посредством суда.
После принятия судебного решения и удовлетворения ваших требований, компания, которая осуществила нарушение прав потребителя, непременно должна осуществить необходимые выплаты. Если же выплаты не осуществляются, вы можете обратиться в исполнительную службу, которая осуществит процесс принудительного взыскания.

Как составить претензию?

Нужно обратить ваше внимание на то, что нередко вопросы по нарушению прав потребителей разрешаются именно на основании предоставления специализированной претензии руководству компании или же предприятия. В данном случае, самое главное - правильно составить документ. Нужно детально описать ситуацию, которая требует разрешения. А также, нужно осуществить предоставление ссылок на нормы законодательства, которые определяют, что те или же иные действия, в действительности являются нарушениями. В своей претензии нужно указать на требования, которые вы предоставляете. Также, нужно указать на то, что в случае отказа от разбирательства в спорной ситуации, вы будете вынуждены обратиться в суд, чтобы защитить свои права и интересы. После такой претензии руководство нередко идет навстречу потребителю.
В ПРОДОЛЖЕНИЕ СТАТЬИ: