Судебный процесс

Может ли на меня интернет магазин подать в суд?

При осуществлении покупок в интернет магазине, многие останавливают свой выбор на наложенном платеже. То есть, оплата при получении товара на почте. Некоторые покупатели после совершения заказа не забирают свой товар, и их интересуют, может ли интернет магазин подать на них в суд в связи с невыполненными обязательствами. Сразу же скажем о том, что в соответствии со статьей 26.1. Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», в которой раскрывается сущность дистанционной реализации товара, указано, что человек имеет право отказаться от приобретения товара до момента исполнения заявки. Также устанавливается, что в течение семи дней с момента выполнения заказа, есть возможность отменить свой заказ и не забирать его на почте. То есть, существует законная возможность в течение семи дней, до момента передачи товара – его принятия на почте, отказаться в его выкупе. Соответственно, если вам пришел товар, а вы его не выкупили – это не повод волноваться, что на вас подадут в суд.

Может ли интернет магазин подать в суд на клиента?

  1. Если с клиентом составлены договорные отношения, которые клиент не выполнил, и предварительно не оповестил об этом продавца, то в данном случае, действительно возникает возможность подать на такого человека в суд. Как правило, речь идет о крупных, чаще оптовых поставках товара;
  2. Если клиент решил отказаться от своего заказа на следующий день, когда товар был уже заказан, то в данном случае, не возникает прецедента по поводу возможности подачи заявления в суд. Единственное, что может требовать интернет магазин – компенсацию за осуществление доставки. И то, если не был подписан договор на поставку, то в данном случае, интернет магазину будет крайне сложно доказать вашу вину.
Таким образом, становится понятно, что в определенных ситуациях интернет магазин может подать исковое заявление в суд, если осуществлялась крупная поставка товара по ранее подписанному договору. В данном случае, магазин может требовать компенсации средств за товар и моральную компенсацию. В остальных ситуациях взыскание является крайне затруднительным.

Что делать, если магазин угрожает, что подаст в суд?

Если представители магазина регулярно вам звонят и угрожают, что подадут на вас в суд, вы можете обратиться к юристу и начать действовать самостоятельно. Во-первых, вам нужно заранее подумать о том, чтобы зафиксировать факт отказа от приобретения, причем, перед отказом изучите все нюансы дистанционной торговли в законе о защите прав потребителя. После чего, отправьте претензию в магазин, чтобы они прекратили вам звонить. Далее, можно будет уже подать на магазин в суд, за нарушение вашего спокойствия. Соответственно, становится понятно, что подача в суд на клиента осуществляется в исключительных случаях, но чаще всего интернет магазины не имеют такой возможности.